По каким критериям волгоградцы выбирают салоны красоты?
Парикмахерские услуги всегда принадлежали к числу наиболее востребованных в повседневном быту. Если совсем недавно такое понятие, как салон красоты было чем-то экзотическим, непостижимым и излишним для восприятия подавляющего большинства, то теперь оно стало нашей обыденностью, а для кого-то и необходимостью.
Рынок салонов красоты смело можно характеризовать, как немонополизированный и открытый для новых участников, число салонов красоты увеличивается с каждым годом. На сегодняшний день в г. Волгограде представлен достаточно широкий спектр услуг этой индустрии: около двухсот салонов красоты, косметологических кабинетов, элитных парикмахерских и SPA-салонов, предоставляющих своим клиентам возможность получения различных услуг по уходу за своей внешностью. При этом называть рынок перенасыщенным пока рано, в силу большого количества потенциальных потребителей, которые редко пользуются услугами салонов красоты или не прибегают к ним вовсе.
Как и на любом рынке, услуги рынка салонных услуг делятся на ценовые сегменты. На российском рынке в настоящее время представлены 4 группы парикмахерских и салонов красоты:
-Парикмахерские и салоны красоты эконом-класса
-Парикмахерские и салоны красоты среднего уровня
-Парикмахерские и салоны красоты класса Люкс
-VIP-салоны
В Волгограде основная доля парикмахерских и салонов красоты, порядка 50% — это предприятия среднего и средневысокого уровня. Доля салонов, относящихся к эконом-классу, составляет 30%, парикмахерские и салоны красоты класса Люкс занимают 15%. Оставшиеся 5% занимают VIP-салоны.
Примечательно, что финансовый кризис не так значительно сказывается на рынке услуг салонов красоты по сравнению со многими другими направлениями деятельности. Теперь потребители стараются экономить на ежедневных расходах и более осмотрительно тратят свои деньги, но не перестают совсем стремиться хорошо выглядеть. Особенно летом перед отпуском многим представительницам прекрасного пола хочется немного «навести красоту», также ни для кого не секрет, что лето – это сезон свадеб и выпускных балов. Агентство «Премия ПИАР» провело маркетинговое исследование с целью выявить частоту посещения волгоградцами салонов красоты, мотивацию этих посещений, а также критерии, влияющие на выбор того или иного заведения.
Волгоградцы, как и большинство жителей России, стремятся выглядеть хорошо, это естественно. Однако не каждый человек может положиться на свои собственные знания и умения в попытках преобразить свою внешность. В связи с этим, услугами салонов красоты в г. Волгограде пользуется половина людей, принявших участие в опросе. Пользуются иногда – 11%, не пользуются – 36%, затруднились ответить 3%.
Что же привлекает посетителей в первую очередь? Конечно же, это уровень сервиса, мастерство специалистов и финансовая доступность. Немаловажными факторами при выборе салона красоты также являются спектр предоставляемых салоном услуг, личные отношения с мастерами и рекомендации друзей и знакомых.
Процентное соотношение критериев выбора салонов красоты