premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Почему не стоит бояться ошибок

 

От ошибок не застрахован никто -  даже представители самых опытных и успешных компаний иногда ошибаются.  Но отличие профессионала от дилетанта как раз и заключается в умении сделать из недостатка преимущество. Мы решили поделиться примерами, которые докажут, что даже крупный провал можно превратить в успех.

 

Российские болельщики и сегодня периодически вспоминают про зимнюю олимпиаду в Сочи-2014, а недавняя олимпиада в Рио стала поводом понастольгировать по «медальным» временам и сравнить уровень организации соревнований. Судя по отзывам и материалам в российской и зарубежной прессе, церемония открытия зимних Олимпийских игр вызвала восторг у всех, кто наблюдал за этим праздником. Но не обошлось и без неожиданностей. В один из самых ответственных моментов из-за технического сбоя не раскрылась снежинка, которая должна была стать пятым олимпийским кольцом. Телезрители ничего не заметили — в этот момент «Первый канал», транслировавший церемонию, включил запись генеральной репетиции, на которой всё прошло без сбоев.  Но присутствующие стали обсуждать накладку в интернете и вскоре о ней стало известно всем. Казалось бы, новость об этом должна была разлететься по всем странам и испортить представление о торжественном событии.

alt

Конечно, скрывать этот факт было бы глупо, поэтому организаторы открытия Олимпиады решили обыграть технический прокол: уже на закрытии Олимпиады в  начале церемонии артисты на поле выстроились в олимпийские кольца. Одно из них — пятое — долго не раскрывалось и, когда зрители уже подумали, что его вновь заклинило, оно раскрылось, как и все остальные. Публика встретила шутку овациями. Позже нераскрывшееся кольцо стало рекламой для Audi, генерального партнера Олимпиады 2014 года. На своей официальной странице в Twitter компания опубликовала изображение с церемонии с подписью: «Когда четыре кольца — это всё, что тебе нужно».

 alt

 

Так, посмеявшись над собственным техническим проколом, организатором удалось привлечь еще больше внимания к Олимпиаде и смягчить возникший недочет. Шутливо выйти из неловкой ситуации смогли и сотрудники Билайна, чей опыт теперь считается одним из лучших примеров кейсов  для smm-специалистов.

В феврале в официальном твиттер-аккаунте "Билайна" появился пост, авторы которого от имени самой компании похвалили "Билайн" за новый "семейный тариф "Все". Несмотря на то, что твит быстро удалили, интернет-пользователи успели распространить скриншот по соцсетям.

После такой оплошности негативной реакции не удалось избежать, а фраза "сам себя не похвалишь, никто не похвалит" была самым безобидным, что услышали в свой адрес работники сотового оператора. Однако находчивым специалистам удалось оперативно отреагировать на досадную оплошность и не только перевести историю в шутку, но и запустить масштабный флешмоб под хэштегом #люблюсебя.

 

alt

В итоге всего лишь несколько часов спустя в любви к себе призанавлись другие бренды -  Honda, "Альфа-банк", "Ростелеком", "Москва 24", ТНТ, Mail.ru Group, Coca-Cola, World of Tanks, РЕН ТВ, "Сноб" и многие другие компании. Даже Роскомнадзор, будучи главным регулятором интернета в нашей стране - не остался в стороне от акции.

 alt

 Подобный хвалебный пост, опубликованный по ошибке от имени компании, мог бы привести к серьезным репутационным проблемам, но благодаря нему “Билайн”, наоборот, поиронизировав над собой, получил бесплатный пиар.

 

Совершать ошибки всегда неприятно. Но не нужно каждый такой случай расценивать как поражение. Способность повернуть себе на пользу даже самую неприятную ситуацию - важнейшее умение для любого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Баннер
Баннер