premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Салоны красоты

По каким критериям волгоградцы выбирают салоны красоты?

Парик­махер­ские услуги всегда принадлежали к числу наиболее востребованных в повсе­дневном быту. Если совсем недавно такое понятие, как салон красоты было чем-то экзотическим, непостижимым и излишним для восприятия подавляющего большинства, то теперь оно стало нашей обыденностью, а для кого-то и необходимостью.

Рынок салонов красоты смело можно характе­ризовать, как немонополизированный и открытый для новых участников, число салонов красоты увеличивается с каждым годом. На сегодняшний день в г. Волгограде представлен достаточно широкий спектр услуг этой индустрии: около двухсот салонов красоты, косметологических кабинетов, элитных парикмахерских и SPA-салонов, предоставляющих своим клиентам возможность получения различных услуг по уходу за своей внешностью. При этом называть рынок перенасыщенным пока рано, в силу большого количества потен­циальных потребителей, которые редко пользуются услугами салонов красоты или не прибегают к ним вовсе.

Как и на любом рынке, услуги рынка салонных услуг делятся на ценовые сегменты. На российском рынке в настоящее время представлены 4 группы парикмахерских и салонов красоты:

-Парикмахерские и салоны красоты эконом-класса

-Парикмахерские и салоны красоты среднего уровня

-Парикмахерские и салоны красоты класса Люкс

-VIP-салоны

В Волгограде основная доля парикмахерских и салонов красоты, порядка 50% —  это предприятия среднего и средневысокого уровня. Доля салонов, относящихся к эконом-классу, составляет 30%, парикмахерские и салоны красоты класса Люкс занимают 15%. Оставшиеся 5% занимают VIP-салоны.

Примечательно, что финансовый кризис не так значительно сказывается на рынке услуг салонов красоты по сравнению со многими другими направлениями деятельности. Теперь потребители стараются экономить на ежедневных расходах и более осмотрительно тратят свои деньги, но не перестают совсем стремиться хорошо выглядеть. Особенно летом перед отпуском многим представительницам прекрасного пола хочется немного «навести красоту», также ни для кого не секрет, что лето – это сезон свадеб и выпускных балов. Агентство «Премия ПИАР» провело маркетинговое исследование с целью выявить частоту посещения волгоградцами салонов красоты, мотивацию этих посещений, а также критерии, влияющие на выбор того или иного заведения.

Волгоградцы, как и большинство жителей России, стремятся выглядеть хорошо, это естественно. Однако не каждый человек может положиться на свои собственные знания и умения в попытках преобразить свою внешность. В связи с этим, услугами салонов красоты в г. Волгограде пользуется половина людей, принявших участие в опросе. Пользуются иногда – 11%, не пользуются – 36%, затруднились ответить 3%.

Что же привлекает посетителей в первую очередь? Конечно же, это уровень сервиса, мастерство специалистов и финансовая доступность. Немаловажными факторами при выборе салона красоты также являются спектр предоставляемых салоном услуг, личные отношения с мастерами и рекомендации друзей и знакомых.

Процентное соотношение критериев выбора салонов красоты


Примечательно, что среди наиболее значимых причин посещения салона красоты респонденты отмечают в большинстве случаев необходимость регулярного ухода за собой. Для многих причиной посещения салона является торжественный случай, некоторые респонденты также отметили, что посещают салон красоты, если возникает спонтанное желание воспользоваться данными услугами.

Таким образом, можно отметить, что салонный бизнес всегда был надежным и перспективным. Спрос на услуги парикмахерских салонов достаточно стабилен, несмотря на некоторое насыщение рынка, и имеет значительный потенциал роста. С точки зрения эффективности бизнеса, наиболее востребованным форматом для нового салона красоты является концепция предприятия, ориентированного на клиентов со средним достатком и предусматривающая весь комплекс основных и ряд дополнительных услуг. Также, по прогнозам опрошенных экспертов, в ближайшем будущем важным фактором определения судьбы многих предприятий, в том числе и салонного бизнеса, станет такое явление, как репутация. В условиях увеличивающегося выбора для основной части населения города нужен будет не только доступный «средний чек» и приличное качество услуг, но и что-то, что могло бы выделить тот или иной салон на фоне конкурентов.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Баннер
Баннер