premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Обзор рынка бытовой техники в Волгограде

Специалисты информационно-аналитического агентства «Премия PR» провели исследование на тему предпочтений потребителей в выборе бытовой техники. Респондентам было предложено ответить на вопросы, касающиеся приобретения бытовой техники и электроники в различных магазинах города.

За последние 6 месяцев какую-либо бытовую технику или электронику для себя приобретал каждый третий житель города. По большей части это молодые люди и представители среднего возраста. Чем старше респонденты, тем реже они говорят о покупках подобного рода: вариант ответа «ничего не приобретал» выбрали 88% пенсионеров по сравнению с 59% горожан среднего возраста и 51% молодежи.

Наибольшим спросом пользовалась мелкая бытовая, аудио- и видеотехника. Каждый четвертый респондент покупал что-либо из крупной бытовой техники и каждый пятый – мобильный телефон (см. рис. 1). Наименьший спрос за последние 6 месяцев сложился на климатическое оборудование.

«Какую бытовую технику Вы приобретали за последние 6 месяцев для себя?».

Рис. 1. Спрос на различную бытовую технику за последние 6 месяцев.

Волгоградцы предпочитают совершать покупки бытовой техники в специализированных супермаркетах. Мелкие магазины, небольшие отделы бытовой техники и электроники в универсамах, не отличающиеся богатым ассортиментом товара, пользуются меньшей популярностью. «Эльдорадо» является самым крупным продавцом на рынке бытовой техники и электроники – за последние 6 месяцев здесь совершалась каждая четвертая покупка (24%) (см. рис .2). При этом продажи присутствуют во всех сегментах бытовой электротехники.

«В каком магазине Вы приобрели каждый из названных Вами типов бытовой техники и электроники?»

Рис. 2. Популярность магазинов бытовой техники и электроники в Волгограде.

Бытовая техника продолжает пользоваться спросом. Каждый третий житель Волгограда за последние 6 месяцев приобретал для себя что-либо из мелкой бытовой техники (микроволновая печь, пылесос, утюг, фен, чайник, блендер и проч.). Каждая третья покупка приходится на приобретение аудио- и видеотехники и каждая четвертая – крупной бытовой техники, такой как стиральная машина или холодильник.

Сегодня существует достаточно жесткая конкуренция между и двумя крупными федеральными компаниями «Эльдорадо» и «М.Видео», которую разбавляют местные игроки. Для занятия серьезной доли на рынке компании имеет смысл заходить только с абсолютно низкими ценами, поскольку именно цена, а не сервис являются на сегодня определяющими факторами при принятии решения о покупке. Именно за счет этого высокие позиции занимает такой местный игрок, как «Классика», который предлагает низкие цены на отдельные товарные позиции.

В Волгограде достаточно плотное предложение в этом сегменте, поэтому для выхода на конкурентный рынок компания должна иметь весомые аргументы.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер