premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Рынок автомобилей Волгограда. Прогнозы и тенденции.

 

 

Автомобильный бизнес является индикатором для всего малого и среднего бизнеса, поэтому мы хотим предложить вам обзор рынка продаж новых легковых автомобилей по г. Волгограду.

По статистике консалтингового агентства Автостат, за первые два месяца 2016 года, по сравнению с тем же периодом 2015, по продажам в Волгограде лидируют модели:

TOYOTA RAV4 - рост продаж на 212, 5 %. В 2015 г. в Волгограде продано 8 автомобилей, а в 2016- 25.

SUZUKI VITARA / GRAND VITARA - рост продаж на 230%. В 2015 г. в Волгограде продано 10 автомобилей, в 2016- 33.

RENO DASTER- рост продаж на 84, 4 %. В 2015 г. продано 45 автомобилей, в 2016- 83.

КIA RIO - рост продаж на 44, 1 %. В 2015 продано 68 автомобилей, в 2016- 98.

В целом, по Волгограду марка, которая лучше всех себя чувствует в 2016 г - это Тойота. Она выросла на 83%.

На втором месте по популярности - Киа с 25, 7 % роста.

На третьем- Шкода- с 10, 6% в плюсе.

Топ 10 продаж автомобилей по Волгограду за январь, февраль 2016 г.

 

Тенденции российского автомобильного рынка .


По мнению ИА REGNUM, Автостат, Auto-Dealer-СПб, Авто Бизнес Ревю, в 2016 году будут прослеживаться следующие тенденции:

Марки, не сумевшие или не успевшие организовать локальное производство, окажутся под большим давлением.

Бренды, которые имеют производство в России, вряд ли уйдут с нашего рынка. Конечно, если это не будет вызвано политическими причинами, как например у General Motors. В «зоне риска» находятся марки, которые ввозят всю линейку своих автомобилей из-за рубежа. В этом случае их стоимость очень сильно зависит от колебаний валютного курса. Возможен уход с рынка не столько брендов, сколько отдельных моделей.

Например, Honda фактически остается с одной моделью, что ставит под угрозу нахождение марки на рынке. Может сократиться количество моделей Mitsubishi. Под вопросом остается Suzuki, который уже не заявляет о планах в следующем году вывести на рынок новую модель.

Эксперты предполагают, что в 2016 году несколько брендов прекратят продажи в России, потому что при таком объеме бизнес не имеет экономического смысла, однако вряд ли это будет кто-то из крупных игроков. Среди других тенденций – консолидация рынка, пополнение брендового портфеля и, конечно, активное развитие продаж автомобилей с пробегом.

Настроения потребителей

Пользователи стали тщательнее подходить к процессу выбора автомобиля, поэтому срок покупки автомобиля увеличился.

Экспертные мнения.

Андрей Жигунов генеральный директор автоцентра " Арконт" г. Волгоград.

Авторынок Волгограда в 2016 г. ждет все то же самое, что ждет авторынок России. По самым печальным прогнозам агентства PWC, рынок автопродаж по г. Волгограду должен был снизиться на 14%, а в итоге снизился на 18% , а по России падение еще выше. Из позитивных прогнозов, увеличатся продажи автомобилей Форд. В этом году мы стали вторым дилером марки Форд по г. Волгограду. Премиальные бренды меньше пострадают от падения. Одним из ключевых факторов, влияющим на рост продаж, будут программы господдержки по льготному автокредитованию и льготному автолизингу.

 

Александр Морозов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации

 

«В 2015 г. государство приняло беспрецедентный комплекс мер по поддержке автомобильного рынка. Благодаря стартовавшим в первом полугодии 2015 г. программам обновления автопарка, льготного кредитования и льготного лизинга нам удалось на сегодня продать более 400 000 автомобилей. Так, запущенная 1 апреля 2015 г. программа льготного кредитования пользуется колоссальным спросом. В рамках этой программы подано 711 688 заявок на получение кредита, из которых 378 473 одобрены.

Формирование портфеля брендов с высокой степенью локализации – основная задача дилеров в 2016 г.


Сергей Целиков, генеральный директор аналитического агентства "Автостат"

Доля SUV перестала расти, и весь 2015 г. идет смещение объемов продаж в сторону моделей малого класса. В лидерах Hyundai Solaris, KiaRio, Lada Granta, Renault Logan чуть прибавил. И еще один тренд – концентрация рынка вокруг небольшого числа массовых моделей. Сейчас 10 наиболее популярных моделей забирают примерно половину рынка, а раньше этот показатель был в разы меньше. Premium-сегмент, на который приходится около 10% продаж, чувствует себя лучше рынка в целом: в premium сегменте падение продаж относительно прошлого года 21%, в массовом – 34%

Резюмируя все тенденции и экспертные мнения можно выделить ключевые направления, которые будут прослеживаться в 2016 г.

1. Формирование портфеля брендов с высокой степенью локализации (большинство запчастей производятся в России).

2. Продажи по программам господдержки: льготное автокредитование, льготный автолизинг, программа обновления автопарка.

3. Смещение объемов продаж в сторону моделей малого класса.

4. Концентрация рынка вокруг небольшого числа массовых моделей.

5. Премиум-сегмент меньше пострадает от снижения покупательной способности населения.

Так что тем, кто собирается покупать машину, можно порекомендовать выбирать марки, у которых есть производство в России, зарекомендовавшие себя в плане надежности, чтобы продлить срок эксплуатации авто, или взять машину по программе льготного автолизинга.

Тем же, кто машины продает, есть смысл учесть все популярные программы господдержки в своих рекламных кампаниях, активнее развивать направления продаж машин с пробегом, продумать свой портфель брендов с учетом локализации производства, активизировать рынок постгарантийного обслуживания и дополнительных услуг.

 

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер