premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Рынок фитнес-услуг Волгограда

В настоящее время фитнес-индустрия во всем мире переживает бум: по оценке некоторых аналитиков, фитнес-индустрия по темпам развития занимает второе место в мире после высоких технологий.

В России основными потребителями фитнес-услуг являются представители среднего класса, имеющие уровень ежемесячного среднедушевого дохода более 70 тыс. руб. (34%). В Волгограде фитнес-услугами, с разной степенью интенсивности, пользуются 2,5% жителей города.

Набор базовых услуг везде похож, поэтому человека должны привлекать высокое качество обслуживания, нестандартные программы и иные эксклюзивные возможности. Качество и количество дополнительных услуг индивидуально для каждого фитнес-центра и зависит не только от уровня клуба, а также от его целевой аудитории, занимаемой территории, географией и т.п.

Крупные фитнес-клубы ориентированы на большое число посетителей и оказывают практически весь комплекс основных и дополнительных услуг, предлагают различные варианты членства для широкой аудитории с различным уровнем доходов.

Кроме больших и многофункциональных фитнес-центров на рынке представлен ряд клубов, сконцентрированных на предоставлении основных услуг, таких как тренажерный зал, программы аэробики, массаж, солярий, фитнес-бар. Как правило, эти клубы рассредоточены по районам и ориентированы, в основном, на людей, проживающих поблизости.

По социально-профессиональному статусу среди потребителей фитнес-услуг большинство менеджеров среднего/низшего звена (30%) и квалифицированных специалистов, занятых умственным трудом (30,0%).

Соответственно, наименьшей популярностью услуги фитнес-клубов/центров пользуются среди рабочих, представителей технического/обслуживающего персонала (0,8%), и представителей творческой профессии (1,6%).

Основными потребителями фитнес-услуг являются женщины. Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос более чем в два раза. Помимо этого, среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 30%.

Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%.

Необходимо отметить, что квалификация инструкторов в небольших клубах ничем не уступает уровню крупных центров. Однако, многие районные клубы – «качалки» с небольшой площадью залов для тренировок, рассчитаны, в основном, на определенное число постоянных клиентов и поэтому имеют ограниченные возможности для привлечения новых посетителей. Основной проблемой при выборе фитнес-клуба, является невозможность оптимального соотношения цена - качество - удобство расположения. В результате приходится жертвовать каким-либо из параметров. Обычно место для занятий фитнесом выбирается по территориальному принципу. Так, часто мы выбираем вариант поближе к дому в ущерб разнообразию программ, дополнительных услуг и размерам самого клуба, причем цены бывают не всегда самые низкие.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер