premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Когда конкуренты молчат.

Как заявил Алексей Симановский доля просроченных кредитов в этом году превысит рекорд пятилетней давности. Однако банковская система стабильна при цене на нефть не менее 60 долларов за баррель. Подобная ситуация заставляет банки искать новые подходы к организации бизнеса, совершенствовать бизнес-модели, улучшать системы управления, включая управление рисками. Проблема кредитования российских банков огромна, дешевых денег получить они больше не могут. Но косвенные факторы говорят о вполне четком тренде на стабилизацию в данном сегменте. Например, снижение ставок по депозитам говорят о том, что основные показатели по привлечению уже выполнены или будут выполнены вне зависимости от привлекательности предложения. Напомним, что беспрецедентно высокий уровень резервов страны, которого добились за «жирные» годы, составлял 8 трл. рублей, а на руках у населения страны находится, по данным экономического факультета МГУ, приблизительно 27 трл. рублей. Так что запас прочности у страны как всегда есть. Но остались ли способы привлечь народные деньги в хозяйство страны, если последние 20 лет основными тематиками СМИ являлись истории хищений различного уровня бюджетов? Население все еще помнит золотые займы и прочие облигационные истории частно - государственного сотрудничества, в котором проигрывают всегда первые.

Проблемы малого и среднего бизнеса Волгограда не отличаются от общероссийских проблем - нехватка дешевых денег. Бизнесмены города бьют тревогу, реальные ставки по кредитам, которые выдержит наш бизнес, это 12% годовых. Сейчас же МИНИМАЛЬНЫЕ ставки близятся к 20-22%, что вынуждает уходить в тень целому сектору экономики. Помимо прочего, бизнес начинает резать, как ему кажется, наиболее «безболезненные» направления – проекты по развитию и маркетинговую активность. Т.е. даже при фактическом выживании, ни о каком росте, за исключением перераспределения долей, в пору закрытия и банкротств конкурентов, ожидать не стоит. Но опыт предыдущих кризисов ясно показывает, что выигрывают в пору упадка всегда те, кто продолжает заниматься развитием и маркетинговыми активностями. В этот период буквально лучшее время для рекламы, это время, когда цены низки, как никогда, а конкуренты молчат.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер