premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Рынок пластиковых окон: высокий потенциал даже в условиях кризиса

На сегодняшний день поливинилхлорид (ПВХ) относится к наиболее популярным строительным материалам. К концу 1990-х годов на российском рынке были представлены все ведущие европейские производители ПВХ-профилей, такие как Veka, Renau, KBE и другие. ПВХ-окна перестали быть элитным товаром, на пластиковые окна возник массовый спрос, и среднегодовой прирост рынка ПВХ-конструкций в 2003-2007 гг. превышал 25%.

Финансовый кризис 2008 года негативно отразился на отечественной строительной отрасли, в том числе и на производстве ПВХ-окон. По мнению экспертов, обвала рынка во многом удалось избежать за счет частных заказов.

В настоящее время ситуация на оконном рынке довольно сложная. Так, по данным независимого отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг, только в 1-ом полугодии 2014 года рынок пластиковых окон сократился на 7,5% в натуральном выражении относительно аналогичного периода прошлого года. Существует целый ряд макроэкономических и отраслевых факторов, которые влияют на данный сегмент рынка и на развитие спроса.

В числе макроэкономческих, прежде всего, можно назвать замедление мировой экономики. При этом, макроэкономические факторы влияют на поведение потребителей не только прямо, вызывая, например, сокращение доходов населения, но и косвенно, через информационный фон. Так, компании, использующие современные информационные системы по работе с клиентами (учет звонков и др.) рассказывают, что по этой статистике можно отслеживать ленту новостей. Когда СМИ сообщают о каких-либо негативных тенденциях в экономике, количество звонков тут же сокращается. Через несколько недель информационное поле успокаивается, и число звонков, замеров и заказов растет. И так до следующего раза.

Кроме того, в начале года очень серьезным фактором макроэкономики стало обесценивание рубля. Тогда население стремилось сохранить свои сбережения, и в связи с повышением спроса на товары длительного пользования в течение первого квартала текущего года можно было наблюдать серьезный рост заказов.

Разумеется, существуют и отраслевые факторы, регулирующие оконный рынок в стране в целом и в Волгограде в том числе. Согласно данным независимых экспертов, вновь возводимое бюджетное жилье в наши дни «комплектуется» современными оконными системами, замена которых для его владельцев, учитывая общее снижение доходов, – вопрос даже не завтрашнего дня. Поэтому конкурентная борьба сейчас разворачивается на рынке «вторичного» остекления. В этом случае есть различные методы противостояния конкурентам. Самые банальные и опробованные — это, к сожалению, ценовые, и ими злоупотребляют некоторые игроки рынка. Но это, на наш взгляд, не самый правильный путь, потому что в итоге он может просто-напросто привести некоторые компании к разорению. У других же падает качество выпускаемой продукции, что негативно влияет на их имидж и на имидж оконной отрасли в целом.

Другой путь, более конструктивный и позитивный — это улучшение сервиса. Наиболее вероятно, что сейчас выигрывают те компании, которые активно занимаются улучшением сервиса для конечных потребителей, принимают во внимание изменение потребительских предпочтений, пересматривают свою стратегию и расширяют ассортимент за счет более экономичных систем, сохраняющих стандарты качества.

Что касается каких-либо прогнозов, 2015 год будет складываться непросто для оконного рынка, как и для многих других отраслей.

Однако мнения экспертов во многом не совпадают относительно дальнейших тенденций развития, поэтому сейчас правильнее всего не паниковать, а трезво оценить ситуацию и выстроить продуманную рыночную стратегию. Прежде всего, следует принять во внимание, что оконный рынок, несмотря на все экономические невзгоды, остается весьма емким. Разумеется, не стоит на это уповать и сидеть, сложа руки, ожидая, когда все наладится само собой. Стоит акцентировать особое внимание на том, что сейчас как никогда важно продумать и выстроить грамотную политику взаимодействия с реальными и потенциальными потребителями. Специалисты уверены, что в сложившихся условиях необходимо осуществление эффективной маркетинговой стратегии, а также индивидуальный подход не просто к каждому клиенту, но к каждому заказу, что позволит производителю сохранить если и не объем реализации, то хотя бы долю рынка.

Также нужно помнить о том, что за черной полосой всегда следует белая, и любой кризис конечен. Вслед за спадом наступит стабилизация, а затем начнется постепенный рост.

Вероятнее всего, бизнес будет укрупняться. Согласно известному принципу Парето, любой рынок стремится к состоянию, когда 20% компаний обеспечивают 80% общего объема производства. И хотя сегодняшняя ситуация от этого соотношения далека, есть основания полагать, что рынок движется именно в этом направлении.Таким образом, можно долго дискутировать о макроэкономической и политической ситуации, о ее влиянии на оконную отрасль, но следует заметить, что происходящие события имеют и положительный эффект — копится определенный объем отложенного спроса у населения, как и в 2009 — 2010 годах, который потом все равно, так или иначе, должен будет реализоваться.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер