premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Бюджетный план маркетинга 2013-2014г.

Первое полугодие 2014 года подтвердило тенденцию сокращения темпов роста объемов интернет-рекламы в нашей стране, чему были посвящены многочисленные исследования. Аналитики медиагруппы ПРЕМИЯ решили обратиться к волгоградским предпринимателям, чтобы выяснить, какие общие тенденции в маркетинговой политике характерны сегодня для нашего региона, насколько активно используются те или иные каналы продвижения. Но, обо всем по порядку.

Согласно последним данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), объем рынка интернет-рекламы за прошедший год составил 71,7 млрд. рублей, что соответствует 27% роста. Однако заметна тенденция замедления развития темпов роста объемов интернет-рекламы от года к году – в 2011 году она выросла на 56% по сравнению к 2010 году, в 2012 году – на 35% по отношению к 2011 году.

Общий объем рекламного рынка за 2013 год составил 327,8 млрд. рублей. По объему доходов интернет-реклама уступила лишь телевидению, у которого 156,2 млрд рублей, отрицательная динамика роста наблюдалась в сегменте печатных СМИ. Совокупные данные по распределению маркетингового бюджета по России могут быть представлены в виде инфографики:

 

Как отмечают волгоградские бизнесмены и маркетологи различных компаний, в начале года, как и по всей России, было запланировано некоторое повышение бюджета на цифровой и традиционный маркетинг, однако темпы роста рекламного рынка сформировались на сравнительно низком уровне, что связано, в первую очередь, с общей неблагоприятной макроэкономической конъюнктурой.

Спад в экономике оказывает существенное давление на потребительский сектор и сокращение медиарекламных бюджетов. Наиболее выраженная нисходящая динамика по-прежнему характерна для сектора печатных средств массовой информации. В то же время, если по России самым устойчивым сегментом выступает рынок ТВ-рекламы, на который приходится почти половина всех медиарекламных сборов, то в нашем регионе многие компании (особенно не очень крупные) сегодня практически перестают использовать ТВ-рекламу из-за высокой стоимости данного канала коммуникации. Из традиционных методов по-прежнему отмечают радио и наружную рекламу, хотя тоже очень сильно сократились объемы, печатные СМИ практически не используются.

Бюджеты на интернет-рекламу, наоборот, выросли во многих волгоградских компаниях по сравнению с прошлым годом, «потому что можно точно проследить количество откликов /просмотров и регулировать их», также остались различные смс-рассылки.

В то же время, некоторые эксперты отметили, что бюджет на маркетинг не изменился по сравнению с прошлым годом, или изменения были незначительными:

Александр Тюленев, ГК «Твоя территория»: Общий бюджет на маркетинг в нашей компании не сократили, но значительно ограничили радио и ТВ. В то же время, увеличили объемы наружной рекламы, индивидуального маркетинга и продвижения в интернете, включая smm и т.д. Наиболее эффективным сейчас представляется именно индивидуальный маркетинг с учетом личностных особенностей и потребностей клиентов.

Юлия Сорокина, Волгоградский центр профилактики болезней «ЮгМед»: «Бюджет не изменился, фундаментом наших рекламных кампаний выступают наружная реклама и интернет, сейчас подключили радио».

Игорь Мещеряков, ГК «Арконт»: «Если бюджет и изменился, то незначительно. Сократили объемы наружной рекламы, btl, немного ограничили ТВ и интернет, но в целом все осталось стабильно».

Людмила Доскина, Парк Инн Волгоград: «Конечно, распределение бюджета напрямую зависит от сферы той или иной компании. Сейчас очень активно развивается продвижение в интернете – smm, seo, контекстная реклама, не уступает и ТВ. Далее, на мой взгляд, следуют радио, наружная реклама и т.д. Что касается гостиничного бизнеса в целом и нас в частности, мы сейчас готовимся к открытию, поэтому активно будем задействовать наружную рекламу, радио, интернет, прессу. Со временем от наружной рекламы, наверное, будем уходить в сторону различных указателей. Большой акцент будем делать на продвижении в интернете».

Что ж, ни для кого не секрет, что грамотная маркетинговая политика – залог успеха любой компании, поэтому сокращение бюджета может привести к далеко не самым благоприятным последствиям. Что касается продвижения в интернете, в настоящее время интернет является самым быстрорастущим каналом, однако полностью уходить в Сеть все же не стоит. Скорее, следует осознавать необходимость ведения интегрированных рекламных кампаний и стремиться взаимодействовать с потенциальными клиентами через комплекс различных методов и носителей, способных сосуществовать друг с другом, что позволит укреплять позиции бренда в медиа-сегменте, повышать степень его узнаваемости и влияния.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер