premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Недвижимость в кризис

В условиях сложной политической и экономической ситуации в России, эксперты рынка недвижимости заговорили о будущих колебаниях цен.

Финансовое поведение россиян, в кризисное время довольно ясно показал 2008 год. Люди спешно обналичивали активы и вкладывали в недвижимость. Котировки валютных пар рубль\доллар и рубль\евро остаются довольно динамичными и для классической консервативной политики не подходят. В среднесрочной перспективе самым стабильным активом в России является именно недвижимость. Бизнес, как актив, в таких случаях ведет себя непредсказуемо, так как сильно зависит от покупательской способности, которая, в свою очередь, от внешней и внутренней политики страны.

«Вниз» идут продажи коммерческой и загородной недвижимости. Также простаивает «элитная» жилая недвижимость. Как правило, ее предложение в такое время – увеличивается.

Однако рынок первичного жилья ожидает стабильный и высокий рост, в пределах 5-12%. На ценообразование данного рынка больше всего влияет предложение (новые проекты) и окончательная продажа уже сданных объектов.

Вторичный рынок ожидает некоторое падение цен, в коридоре 9-17%. Стагнация обусловлена экономическими факторам. Если в 2008 году западные рынки просели, то российский рынок недвижимости держался практически на том же уровне. Сейчас же, есть высокая вероятность того сценария, в котором рынок недвижимости не устоит и поползет вниз.

Еще одним важным фактором, оказывающим влияние на ценообразование недвижимости, является доступность денег. А совсем недавно 5 российских крупнейших банков были лишены длинных «дешевых» денег. Это, в свою очередь, не даст завершить часть начатых проектов и ухудшит ситуацию с ипотечным кредитованием. Остается надежда на перекредитование в азиатских банках.

Ипотека уже традиционно играет роль основного драйвера роста. И снижение количества сделок, из-за увеличения ставки по ипотеке, девелоперы совместно с банкирами постараются недопустить. Пути решения этой задачи все еще есть.

Далее, важный фактор – курс рубля. Ослабление рубля ускоряет инфляцию и следовательно, увеличивает цену. Но, зная особенности менталитета, покупка недвижимости все равно остается в приоритете.

 

 

Таким образом, по мнению экспертов, когда многие проекты могут оказаться замороженными и не будут сданы в срок, потребитель в своем выборе будет основываться на степени известности того или иного бренда строительных компаний. Не зря ведь, психологи утверждают, что человек выбирает лишь то, что знает. И среди нескольких строящихся объектов, он выберет самый известный. И поэтому стоит уделить особое внимание стратегии продвижения.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер