premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Какой бизнес можно, а какой нельзя открывать в торговых центрах?

На этой неделе мы задумались, какой бизнес можно открывать, а какой нет в торговых центрах? На первый взгляд вопрос показался нам простым, но таков ли он на самом деле?

Торговый центр делится на три основные площади для торговли, это:

1.Входная группа

2.Торговые ряды

3.Свободное пространство между торговыми рядами.

Входная группа – это пространство холла на первом этаже, куда посетитель попадает сразу, едва переступив порог торгового центра. В театре это называется фойе. Обычно холл исполняет роль лица, визитной карточки. Поэтому прежде чем наполнить входную группу арендаторами, арендодателями, разрабатывают имиджевую концепцию своего первого этажа, хотя можно не удивляться, если в Волгограде вы и не встретите ее.

Свободное пространство между торговыми рядами также может оказаться золотой жилой. Ведь между магазинами во-первых есть потенциальные покупатели, во-вторых - место. Именно во-вторых, потому что сейчас основная задача найти покупателей, а доставить товар или продемонстрировать становится задачей номер два.

Так какой же бизнес лучше всего будет представлен в торговых центрах?

В основном речь идет о розничной торговле. По нашим наблюдениям, в основном в ТЦ люди подбирают одежду, обувь и аксессуары, чуть реже покупают продукты и технику. Но чтобы упрочить наши данные, мы провели опрос, каковы основные цели похода в торговый центр:

 

Большинство подтвердило наши ожидания. Хотя мы упустили из виду тот факт, что зачастую после шопинга семьи покупают продукты в крупных центрах.

Т.о. основной движущей целью людей, при походе в ТЦ является выбор предметов одежды. Значит, бизнес обслуживающий эту отрасль попадет в цель, открыв там свое представительство. В этот список можно добавить бизнесы обслуживающие одежду и обувь, т.е. химчистки, ремонт обуви и что-либо подобное.

Позицию «продукты» обычно занимает сетевой продуктовый гигант, так что об этой возможности можно и не упоминать.

Кафе. Здесь все много проще, т.к. в одном ТРЦ или ТРК находятся несколько кафе, а со средней проходимостью в волгоградских центрах в 15 000 человек при наличии 30-40 посадочных мест, потенциальных клиентов предостаточно.

Входная группа позволяет получить максимальный поток людей, поэтому дает шанс на продажу практически любого товара. Смотри воронку продаж, когда через вас пройдет 15 000 человек, 150 чего нибудь, да купят и в принципе не важно чем вы торгуете. Поэтому это идеальное место и нам кажется, им зря столь сильно пренебрегают.

Второй «бизнесхак» это свободное пространство между торговыми рядами. Это пространство предельно подходит для различных сервисов, продажи аксессуаров, стульев массажеров (а ходьба утомляет), вендингового оборудования, моментальных фотографий, отдела ксерокопий, банкоматов, отделов моментального кредитования? А что? Это идея! Сейчас они располагаются на остановках, а почему бы их не пододвинуть напрямую к желаемым товарам?

Ну и самые свойственные, но неожидаемые покупки, это покупки «заодно». Покупая цветы, заодно покупает шоколад или открытку, покупая обувь, покупает носки (а они продаются не во всех обувных), покупая плазму, покупает минибар, чтобы ставить в него прохладительные напитки или вентилятор, чтобы было не так жарко. Торговые центры великолепны для импульсных покупок, для покупок впрок. Т.к. на него воздействуют сразу несколько «ловцов». «не мытьем, так катаньем» - гласит народная поговорка, человек что нибудь покупает.

В итоге, человек идет в ТЦ для решения проблем внешнего вида – одежда, обувь, косметика; но одним этим поход не оканчивается, мы живем в век постоянно ускоряющейся жизни и крупные центры торговли позволяют сэкономить нам время, поэтому если он зашел в ТЦ, вы уже априори получаете человека, желающего зайти в разные магазины (покажите всё! – как бы восклицает он). Не секрет, что люди могут пробыть в нём многие часы, особенно в выходные, а это значит им понадобится полный спектр услуг (развлечение, еда, отдых, иногда даже общение).

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер