premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Мобильные приложения

Российский рынок мобильных приложений неуклонно растет. В настоящее время практически каждый человек, владеющий смартфоном, ежедневно пользуется тем или иным приложением. Сегодня специалисты медиагруппы ПРЕМИЯ решили рассмотреть данный сегмент рынка, тем более что в этом году вышло новое бесплатное приложение радио NRJ для Android.

Для начала дадим определение

Мобильные приложения – это программные продукты, разработанные специально для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других мобильных устройств. Мобильные приложения распространяются через такие магазины приложений, как: Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store и др. Мобильные приложения помогают решать различные прикладные задачи: от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных функций. Они призваны облегчить и разнообразить жизнь пользователей мобильных устройств. Традиционно, мобильные приложения подразделяются на 4 сегмента:

-Мобильные социальные сети

Социальные сети все больше и больше набирают популярность, наращивая аудиторию по всему миру. Пользователи социальных сетей стали чаще заходить на свои страницы с телефонов;

-Мобильные игры

Данный сегмент является наиболее востребованным на рынке мобильных приложений. Игры притягивают внимание все большей аудитории;

-Бизнес приложения

Этот тип приложений стал необходимым средством для многих пользователей, который призван значительно упростить офисную работу;

-Контентные приложения

На сегодняшний день такие виды активности, как прослушивание музыки, просмотр различных фильмов и фотографий, а также чтение цифровых книг являются максимально доступными и удобными для любого владельца мобильного гаджета, что и рождает спрос на данный сегмент.

Бизнес-модели, монетизация рынка мобильных приложений

Мобильные приложения приносят значительный доход. Существует ряд бизнес-моделей, благодаря которым происходит монетизация рынка мобильных приложений. Четыре основные бизнес-модели:

-Premium

Премиум-аккаунт или особые возможности, дополнительные преимущества;

-Freemium

Первичная версия бесплатна, а улучшение, дополнение, расширение покупается;

-Продажа внутренних приложений;

-Реклама.

Главным трендом рынка приложений в прошлом году стали рост контентных приложений и игр. Самой выгодной стратегией стала Freemium – условно бесплатные приложения.

Основные драйверы роста рынка мобильных приложений:

-стремительное увеличение влияния социальных сетей;

-увеличение количества гаджетов (смартфонов, планшетов);

-увеличение доступности и скорости мобильного интернета;

-развитие систем мобильного банкинга;

Основные проблемы развития:

-неосведомленность пользователей

«Возрастная» аудитория смартфонов и планшетов не использует всю широту возможностей гаджетов и порой даже не знает о них;

-сложности оплаты

А это самая большая проблема. Она включает в себя как и психологический аспект – россияне еще не привыкли платить за интеллектуальные ресурсы, аспект безопасности – частые мошенничества и последний, технический – сложность оплаты того или иного сервиса.

Приложение Радио NRJ

Как мы уже говорили, в этом году мы запустили бесплатное приложение. Решили запускать проект под Android, почему? Потому что это лидер продаж среди смартфонов.

Общая картина мобильных платформ выглядит так:

Найти наше приложение очень просто:

Далее, нажимаем на иконку, и появляется возможность установки.

Мы пока не занимались выводом приложения на мобильный рынок, но, при этом, на сегодняшний день пользователями приложения радио NRJ стали уже больше 60 человек. Об эффективности, последующих результатах мы обязательно расскажем в конце года.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер