premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Феномен отложенного спроса.

После траурных событий декабря прошлого года Волгоград столкнулся с оттоком покупательского спроса. По разным отраслям бизнеса, в среднем, потери от потенциальных прибылей составили 50-60%, относительно прошлых лет. Специалисты медиагруппы решили выяснить перспективы такого поведения потребителей.

Мы видим возможность двух сценариев:

1) это новая стратегия потребления, не включающая в себя траты на излишества, а только на необходимое. С чем это может быть связано? С постепенной остановкой промышленности города, а Волгоград традиционно считался промышленным городом. Недавно был закрыт Алюминиевый завод, Красный Октябрь и Баррикады с 90х годов так и не начали работу в «полную силу».

2) это эффект террора, но не в смысле страха людей перед магазинами, а в замыкании людей внутри себя и как следствие – переживания, заглушающие удовольствие потребления.

Мы обсудили эту проблему с доктором философских наук, профессором кафедры философии ВолГУ Макаровым Андреем Ивановичем:

«Л.А.: На ваш взгляд, с чем связано столь глубокое падение спроса и как долго это может продлиться?

А.И.: Это резкое падение связано с таким фактором, как изменение мотивов праздничного поведения покупателей и торговых сетей в связи с террористическими актами в городе. Вполне вероятно, что это падение не что иное как отложенный спрос из-за форс-мажорных обстоятельств. Волгоградцы, оказавшись в ситуации экстремального давления негативной информации, повели себя вполне здраво и прервали покупательский предновогодний бум. Однако жизнь современного потребительского общества не прекратилась, а была лишь прервана. Поэтому для торговли есть и хорошие новости: отложенный спрос на товары и услуги будет реализован. Правда проявится такое качество, как эластичность спроса: интерес после нового года может сместиться в сторону не продуктового набора в корзине покупателя. Но будут израсходованы те же средства. Волгоградцы не импульсивны: запланированные траты будут сделаны.»

Далее мы обсудили с доктором экономических наук, профессором, зав. кафедрой маркетинга и рекламы ВолГУ Фроловым Даниилом Петровичем:

«Л.А.: На прошлой неделе, бизнесмены заявили о падении потенциальной выручки в период новогодних праздников, в зависимости от отрасли, приблизительно на 50-60%. Это новая стратегия потребления, эффект террора или что?

Д.П.: К сожалению, это 100% эффект терактов.

Л.А.: Дайте прогноз относительно непотраченных денег? Они вернутся в реальную экономику или будут расфасованы по банкам?

Д.П.: Поскольку эти средства уже были зарезервированы населением на потребительские (а не инвестиционные) цели, с вероятностью до 100% они будут потрачены в ближайшие месяцы.»

Важно заметить, что наибольший урон был нанесен ресторанному бизнесу. Потери от отказа проведения корпоративов и просто посещений ресторанов покрыть уже не удастся. Люди не станут есть в два раза больше или ходить в два раза чаще.

На диаграмме видна разница в потребительском поведении в предыдущем и текущем годах.

Какие выводы можно сделать из мнений экспертов?

Ожидается крупное увеличение спроса в ближайший зимне-весенний период. И выиграют от этого бизнесмены, которые не сэкономят на маркетинговой активности в ближайшие месяц-два. Инвестиции в продвижение на пике максимального потребительского спроса с 10 февраля по 8 марта будут максимально эффективны.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер