premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Корпоративная культура

На этой неделе специалисты медиагруппы ПРЕМИЯ решили разобраться, что такое корпоративная культура, и как она формируется.

Корпоративная культура - это то, что связывает воедино сотрудников, заставляет и мотивирует их работать согласно принятым правилам. В принципе, это ответ на вопрос: «Почему ваши работники работают у Вас, а не переходят к конкурентам или в другой сектор бизнеса?». Чрезвычайно важно сформировать культурное пространство, включающее в себя нормы поведения и определить основные критерии своего собственного. Ведь корпоративная культура – это официальные законы и традиции поведения, управления и манипуляции в компании. Получая опыт именно в вашей компании, сотрудники формируют свое отношение к собственной работе и результатам через призму корпоративных взаимоотношений.

Носители корпоративной культуры - это сотрудники компании, топ - менеджеры, владельцы. Но, согласно социальной психологии, основные «разносчики» идей – неформальные лидеры. Поэтому нужно сказать пару слов о них: неформальный лидер - это «властитель дум», тот, кому подражают, он может быть как официальным (директор, владелец, глава департамента), так и неофициальным (менеджер среднего звена, рядовой сотрудник).

Теперь о том, как и из чего формируется корпоративная культура в организации.

Рассмотрим внутренние категории:

Рабочее место. Воспитание ребенка всегда проходит на два – три «полюса». Просыпается, кушает и отдыхает он дома, учится и трудится в школе, в университете, в спортзале. С годами ничего не меняется. Только работа становится основным местом пребывания. Эта категории включает в себя:

-обстановку офиса;

-товар;

-идентика, символика.

Далее категория ценностей. Создание эффективной рабочей атмосферы возможно лишь в том случае, когда люди принимают корпоративные ценности. Стоит заметить, что человек не умеет делить ценности на рабочие и домашние. Он живет по одним. Так что, либо «ваши» проникают в его обыденную жизнь, либо «его» в вашу работу, другого не дано. Среди корпоративных ценностей, для примера, можно выделить одиозную клиентоориентированность, т.е. замещение внутреннего хама, внешним «угодником».

Последняя категория среди внутренних - это этические нормы и поведенческие стереотипы. Сотрудник должен знать, что принято в вашей компании, а что – нет. Сюда относятся:

-язык общения (жаргон, ненормативная лексика);

-форма обращения (прозвища, имена);

-«игра за компанию», т.е. отстаивание интересов компании во всем и везде.

-внешний вид (корпоративный имидж) – в идеальном стечении обстоятельств это попадание в ожидания клиента;

-питание (организация питания может играть очень положительную роль!);

-взаимоотношения в «критических точках», т.е. как выстроены коммуникации старших с младшими, женщин с мужчинами и т.д.;

-«вредные привычки» - (лично мне не нравится эта формулировка, так как является пропагандистской, в конце концов, что считать вредным, во многом вопрос лоббистский - прим. ред.) отношение к ним топ – менеджмента, система поощрения за отказ, препоны;

-взаимообучение. Необходим механизм передачи знаний и навыков среди сотрудников.

Затем идут внешние категории:

-форма работы с клиентами;

-книга продаж;

-система поиска клиентов.

Теперь о том, как она формируется:

В основе корпоративной культуры лежит история или легенда, описывающая основополагающие элементы через опыт и случаи, которые стряслись с сотрудниками, основателем и т.д. Метод внушения корпоративной культуры все тот же – через формального лидера и систему премий/штрафов; и неформального, через авторитет, самоуважение и самореализацию сотрудника. Во многом подражание культуре зависит от выполнения ее основ вышестоящими руководителями. Если директор сам не готов соблюдать условия корпоративной культуры, рядовые сотрудники будут следовать им с большим пренебрежением и внутренним конфликтом.

Мы спросили волгоградских предпринимателей, как проявляется корпоративная культура на их предприятиях.

50% высказались о неком «общем» стиле поведения, 32% назвали внешний вид, 16% - общую атмосферу работы и 2% - жесткую иерархию. Но возможен ли коллектив без идей, связывающих его воедино?

Затем мы спросили, нужна ли корпоративная культура?

96% высказались за то, что нужна! И лишь 4% не видят в ней смысла.

Аналитики нашей медиагруппы пришли к выводу, что коллектив не может существовать без общей идеи. Нужно что-то, что постоянно вызывает переживания у всех членов сообщества, иначе оно распадется на микрогруппы по интересам.

 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер