premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Как удержать сотрудника?

Успешные компании работают по правилу – переманить лучших, удержать эффективных. Но что делать, чтобы сотрудники не уходили?

Размышляя над видами поощрений, специалисты медиагруппы составили вот такие советы:

При обсуждении зарплаты стоит говорить не о «чистой», а о совокупной. Пусть даже она будет не столь привлекательной, как ожидается, но она может быть эмоционально-рационально увеличена за счет всевозможных поощрений. Например, если в Вашей компании практикуется медицинское и/или пенсионное страхование, пособие на ребенка, компенсация транспортных расходов, абонемент в фитнес-клуб, удобная столовая,  бесплатная стоянка и т.д. Говорите об общей сумме вознаграждения, так как расходы на все это могут быть существенными.

Стоит уделять особое внимание настроениям в коллективе. Пристально смотреть на поведение сотрудников вашей компании, это позволит быть в курсе происходящего. Нужно создать инструменты профилактики и диагностирования серьезных изменений в компании. Больше всего работники испытывают дискомфорт от перемен и дополнительных обязанностей, которые не поощряются материально. Также наиболее стрессовые ситуации происходят в связи с заданиями выполнить что-либо в самые короткие сроки.

Любовь и преданность к вашему делу может с одинаковой скоростью как появиться, так и угаснуть, это не что-то незыблемое, это некая «награда» за комфорт. Сотрудники часто проявляют разочарованность после невыполненных обещаний со стороны руководства о том или ином виде поощрения.

Так же для работника важна миссия компании, ее репутация. Если человек подписывает ордеры к снятию/пополнению депозитов, он видит в себе лишь еще одну издержку бюрократии. Но если компания защищает природу, то сотрудник обретает смысл, он больше не клерк, он - борец за идею!

Теперь о руководителях. Дипломированных руководителей очень много, но всех ли любят или уважают? Сотрудник ищет в начальнике сочувствие и понимание, но прежде всего, понимание. Идеальный портрет начальника: открытый, коммуникабельный, ставящий четкие и исполнимые задачи, относящийся с пониманием к оптимальному совмещению рабочей и личной жизни, идущий на встречу эмоциональному, доверительному диалогу с сотрудником, интересуется мнением и «дает им ход».

Теперь о причинах ухода:

Прежде всего уверенность, что его недооценили, хочет повышения зарплаты, карьерного роста. Либо условия труда не соответствуют его ожиданиям или являются недостаточными для профессионального роста.

Далее следуют семейные проблемы, брак, любовь, форс-мажор – работать с этим сложно и чаще всего приходиться сразу принять данность.

Самый интересный вариант - это игра в статус. Не секрет, что общество маркирует своих представителей. Около 20-25% людей готовы остаться, если им предложат изменить запись в трудовой книжке на «главный», «ведущий», «начальник», «директор».

Еще один интересный, но, пожалуй, распространенный вариант, это когда сотрудник не ощущает значимости, не видит смысла своей работы. Как об этом говорилось выше, рецепт прост: нужно вверять секреты стратегического развития предприятия сотрудникам. Возможно, в общем виде, через различные маркетинговые коммуникации, но делать это обязательно!

На этой неделе мы спросили, есть ли проблема «текучки» на вашем предприятии?

Далее мы спросили, как удержать сотрудника? Вот некоторые из ответов, которые мы получили:

«Наверное, достойная зарплата и карьерный рост – основной стимул для работника» - Елена

«Необходимо всячески заинтересовывать, мотивировать людей, чтобы не было желания искать другое место. Дело даже не в деньгах - куда важнее осознание того, что ты занимаешься чем-то действительно стоящим, а не просто так сидишь в офисе с утра до вечера» - Сергей

«Хорошая заработная плата, но в наших условиях не всегда удается платить столько, сколько хотелось бы - ведь многое зависит от востребованности товара или услуги, сезонности и других факторов» - Николай

«Порой решающую роль играет человеческий фактор, атмосфера в коллективе. Если она будет довольно устойчива, не каждый согласится это променять даже ради более высокого заработка. Хотя материально, разумеется, стоит мотивировать сотрудников, кто бы что не говорил» - Денис

«Прежде всего материальная сторона, ведь люди работают ради зарплаты. Если их не будет устраивать з/п, то никакие корпоративы не спасут» - Татьяна.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер