premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Между полами

В мире существуют самые разные стереотипы гендерных поведений, от мифической гинекократии амазонок, до вполне явственного патриархата арабского мира. Россия в этом плане гораздо «мягче» и если и не поддерживает сильных женщин, то точно не осуждает. Но что мы знаем о женщинах, как о работниках?

Женщину с младенчества программирует общество на защиту «своего» от чего-то большого и опасного. Психологи описывают женщину-работника так: женщины робеют перед начальством, подчиняются чужому авторитету и склонны считать интересы других более важными, чем свои собственные. При общении женщины больше интересуются детальными подробностями, чем сутью дела: в злословии нападают больше на внешность, чем на качества людей; в привязанностях ищут больше удовольствий, чем пользы; ошибки осуждают строже, чем преступления; в целом, придают большее значения словам, чем делу. Они склонны чаще перебивать собеседника восклицаниями сочувствия, несогласия, примечаниями, поправками. Для большинства собеседниц-женщин эта манера – подбадривающий фактор, означающий повышенное дружеское участие в рассказе собеседника, сопереживание и сочувствие.

И в этом, пожалуй, самая сильная сторона. Если мужчине присуще «холодная» голова и их сотрудники вряд ли могут надеяться на «эмоциональное поглаживание» (по Бернсу), то женщиной чаще руководят эмоции, которые направлены на взаимопомощь, понимание и поощрение.

Женщины не придают никакого значения своим словам, зато значение слов мужчины непомерно преувеличивают. Если женщина в чем-то не права, психологи заявляют: «бессмысленно это объяснять, даже если она это осознает».

Нелогичность и непредсказуемость женского поведения стали притчей во языцех. Например, женщина может обрушить лавину гнева на человека, который не будет иметь никакого отношения к причине гнева. Это как раз те женские эмоции, природа и направленность которых нам совсем непонятны. Также еще одно женское качество, отличное от обычного: женщины могут видеть лишь часть события или предмета разговора, но зато как бы компенсируя, увеличить и преобразить эту часть до невообразимого. Как бы возводя сломанный ноготь к приближению конца всего сущего. Однако это может сыграть «на руку» в случае поиска неожиданных решений и/или резких изменений на рынке. Женщины более адаптивны к новым веяниям и легче относятся к переменам.

Аналитики медиагруппы ПРЕМИЯ провели опрос: «Как вы относитесь к женщине-руководителю?»

Интересно: большая часть ответов «отрицательно» была дана женщинами. Наши респонденты замечали, что между женщинами - руководителями всегда ведется какая-то скрытая вражда (возможно борьба за внимание?). Однако, в общей картине, 78% высказались положительно о женщине – руководителе.

Потом мы выясняли с кем комфортнее работать?

Далее мы спросили, «какие специфические проблемы возникают в связи с работой с женщиной – руководителем?»

Мы решили привести ответы без авторских изменений:

«Они более эмоциональны» – Галия.

«Мужчине психологически сложно воспринимать женщину как руководителя, а не как женщину» - Антон.

«Приходиться постоянно следить за своим поведением и речью, это отвлекает» - Сергей.

«В женских коллективах высокая конкуренция за внимание, много зависти» - Тамара.

«Проблема, если женщина красива» - Дмитрий.

«Нелогичные и неподвластные пониманию приказы: например за день мы зарабатываем N рублей, а она мне говорит, со следующей недели вы должны приносить 8N рублей, ну вот на каких основаниях?!» Алексей.

«Мешают постоянные семейные неурядицы: то ребенок заболеет, то срочно куда-нибудь нужно уйти, с мужчинами проще» - Юлия.

Таким образом, большая часть опрошенных (78%) положительно относятся к женщинам руководителям, хотя и чувствуют себя более комфортно под началом руководителя мужчины (60%). Большинство психологов заявляют, что женщины более приспособлены к монотонной работе и способны исполнять ее гораздо лучше мужчин, но менее решительны и чаще охватываемы необъяснимой тревогой, что порой мешает управлению.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер