premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Почему социальный маркетинг работает не для всех

Общепринятое мнение о том, что продвижение в социальных сетях (тот самый пресловутый термин SMM (Social media marketing) – обязательное условие успешности бизнеса, не так уж и однозначно.

Несмотря на все достижения последних лет в сфере социальных медиа, не во всех сферах продвижения бизнеса SMM одинаково эффективен. Скорее, SMM в большей степени подходит тем группам товаров, чей период жизни достаточно невелик. Будь то продукты питания или рестораны.
Почему?

Об этом чуть позже.

Группам товаров с продолжительным сроком использования: крупная бытовая техника, мебель, автомобиль – зарабатывать лояльность своих клиентов сложнее. Зато контент, необходимый для продвижения бренда, легче и проще разработать и найти. Что можно писать в группе известного супермаркета? Скорее всего, только об акциях на товары. Конечно, это будет интересно некоторым подписчикам, но наверняка не захватит всю целевую аудиторию магазина. Некоторые в принципе не любят когда их лента новостей заспамлена новостями о компании. Зато, например, о посуде, мебели или автомобилях можно написать массу интересного, не раздражающего глаз подписчика. Однако… Купил он новый диван или квартиру, и какой смысл подогревать его интерес, если в ближайшие 10 лет (а то и 30) он перестал быть для нас потенциальным покупателем.

Для многих сфер бизнеса социальные медиа — по крайней мере, как инструмент маркетинга — это пустая трата времени. И вот почему.


Выливая на голову потребителей потоки фактов, маркетинговых предложений и делясь с ними ссылками на интересные статьи в социальных медиа, Вы не сможете повысить интерес потребителей к товарам и услугам, необходимость в которых возникает раз в несколько лет.
Представьте, что Вы — типичный потребитель и у Вас есть 10 свободных минут в Интернете. Что бы Вы предпочли?

А — Отправиться на сайт, чтобы посмотреть последние новости проекта «Танцы со звёздами» или почитать колонку Ксении Собчак и Алены Водонаевой.

Б — Посетить страничку компании, продающей недвижимость, зайти на страничку в Facebook, продающую диваны, прослушать подкаст про автомобильные шины.

В социальных медиа компании (особенно МСБ) соревнуются с очень сильными развлекательными брендами, у каждых из которых есть аккаунт в Twitter и страничка во Вконтакте.  Записи Вашего генерального директора попросту никому не интересны, потому что они не развлекают.
Давайте сравним некоторые показатели для различных коммуникаций:

Таблица: Основные критерии выбора канала коммуникации

Демонстрируя эту таблицу, мы не предлагаем Вам делать выбор, что хорошо, что плохо. Если есть время, оперативность не важна. Если времени нет, оперативность будет основным критерием выбора канала коммуникации. Если вы продаете коммерческую недвижимость – бизнес-центр целиком – то стоимость контакта некритична.
Да, представители младшего поколения проводят время в Интернете. Да, социальные медиа растут, потому что людям они нравятся. Да, в социальных медиа есть много бесплатных инструментов продвижения. Да, у многих  компаний есть проекты в сфере социальных медиа. Но ни одна из этих причин сама по себе не является достаточно веским основанием для запуска проекта в социальных медиа.

Другими словами, социальный маркетинг хорошо работает в сфере продажи товаров и услуг. Но он лучше работает в комплексе с другими маркетинговыми стратегиями.
В нашей медиагруппе, при продвижении различных товаров и услуг, мы стараемся использовать комплекс инструментов, максимально подходящий к конкретному продукту. Мы не очень верим в «волшебную таблетку», которая может разом решить все проблемы продвижения бизнеса, и поэтому предпочитаем изучать  бизнес клиента и его особенности, чтобы понять, как наиболее эффективно его продвигать. И мы всегда готовы поделиться своими мыслями и наработками.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер