premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Radiodays-2013. 6 фактов о радио от TNS

Несмотря на большое количество вопросов к этой компании, мы всегда с интересом следим  за их исследованиями, особенно теми, что относятся непосредственно к радиоотрасли. На конференции Radiodays они представили свои последние российские исследования, которыми и поделились на русской группе.

Итак.

1. Среднесуточный охват аудитории(12+) у ТВ – 72%, у радио – 62%, у интернета – 53%. Т.е., несмотря на то, что в прошлом году Яндекс однажды обогнал Первый канал, в целом, пока телик рулит. Но предел его уже ясно виден. Радио – не прямой конкурент интернета, скорее синергичный партнер. Возможно поэтому, многие радийные проекты успешно стыкуются с интернет-пректами. Чему на многих сессиях Radiodays приводились примеры.

2. Вот на этом графике наглядно видна суточная динамика по коммуникациям. И понятно, что преимущество радио в дневное время очевидно по всем аудиториям. А в вечернее – только по конкретным целевым. Опять же, это в  целом, каждая конкретная станция может несколько отличаться.

3. По длительности контакта с коммуникацией, радио сильно опережает телик и интернет. Во многом, это связано с ненапряжностью прослушивания радио.

4. Вот охват аудитории ежедневный, еженедельный и ежемесячный –

В Волгограде ежедневная аудитория всего радио составляет 670 тысяч слушателей.

5. Вот тоже интересно - количество эфирных станций по городам. Волгоград далеко не лидер. Хотя иногда и возникает ощущение насыщенности форматов.

Что же про лидеров, на радиорынке всегда необычайная конкуренция. При этом, собирают большую выручку только первые 5-7 станций, а остальные выживают за счет вхождения в холдинги и группы.

6. А вот динамика рекламных бюджетов. Радио уверенно выше средних показателей по медиарынку. Собственно, только радио и интернет растут опережая всех.

Какие выводы можно сделать из презентации TNS?

С одной стороны, похоже на то, радио из кризиса вышло. Не без потерь. Те станции, что заявили себя лидерами, скорей всего ими теперь надолго и останутся. Бюджеты скорей всего, продолжат расти с тем или иным темпом.

С другой стороны, опыт развитых стран показывает, что современное успешное радио – это мультиплатформенная коммуникация с разнообразным мультиконтентом под единым «зонтиком» бренда. И вот над этим еще много и много работать…

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер