premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Есть ли будущее у интернет-торговли?

Рассказывает Вячеслав Черепахин:

Мне очень понравилось, как недавно в разговоре один из ведущих социологов Волгограда условно разделил население на «поколение телевизора» и «поколение интернета». При всей условности такого разделения, понятно, что имеется в виду. Для себя я это понимаю как возможность и умение (либо нет) пользоваться новыми технологиями для улучшения качества своей жизни. Ну и, в частности – покупки через интернет.

Конечно, я не сомневаюсь в будущем интернет-торговли. Меня, как всегда, интересует этот вопрос в цифрах. Попробую сегодня посчитать.

Меня довольно часто критикуют за мои методики расчетов «на пальцах». Я же убежден, что истина должна быть простой, система элементарной, а цифры понятными. Если методика расчетов непонятна, то она неверна. Еще в институте, весьма умные дяденьки учили меня – если чертеж некрасивый, ракета не полетит. Поэтому я до сих пор убежден – чем проще расчет, тем ближе он к правде.

Я уже писал про объемы продаж некоторых отраслей в Волгограде. Это первое. Второе – если  проанализировать большинство интернет-магазинов (ИМ), можно убедиться, что 90% всех покупок через интернет составляют: промышленные товары, одежда, электроника, БТ и специализированные товары (для рыбалки, хобби, огорода и т.д.). Это логично. Мы не приобретаем через интернет бензин, услуги ЖКХ и молоко с колбасой. Хотя, иногда пользуемся при этом электронными платежами.

По результатам 2012 года эта потенциальная для интернет-торговли часть товаров составляла среди всех покупок волгоградцев вот такую долю –

Казалось бы неплохо. Весьма перспективная доля. Можно писать бизнес-план и искать инвестора для ИМ. Тем более, что рынок телекоммуникаций растет, доступ к Интернету, в том числе и к мобильному, все дешевле и быстрее. Значит, интернет торговля будет расти?
Конечно, будет.

Но, вот если посмотреть на очень развитый в технологическом плане рынок США, то там доля интернет-торговли в 2012 году составляет всего 10,5% от всего объема торговли (43,4 млрд долл США и 410 млрд долл США соответственно). И пропорция более-менее постоянная. Почему? Ведь проблем с возможностью нет. С предложением, очевидно, тоже.

У меня пока нет ответа. Я просто приму эту пропорцию как данность. Получается, в Волгограде потенциал рынка интернет-торговли 185 млрд*10%=19,5 млрд. рублей. Или – чуть более полутора миллиардов рублей в месяц.
Вот это, по-моему, и есть будущее волгоградского интернет-сегмента. Естественно, при тотальном проникновения телекоммуникационных технологий. Пока же, развитие технологий и в Волгограде, и в России не позволяет догнать лидеров - США и Великобританию -

Три года назад мы собрали данные от четырех крупнейших волгоградских операторов связи - поставщиков услуг доступа к интернету. На тот момент техническое проникновение интернета в Волгограде составляло всего 45%. Еще более грустным было число ежедневных пользователей (не менее 1 мГб трафика в день) – 27 тысяч человек. На мой взгляд, это как раз и есть главные покупатели товаров в интернете. Почти уверен, что число это выросло(возможно в разы), растет и будет расти. И значит, интернет-магазины будут появляться  и появляться. Есть, за что побороться.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер