premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Про волгоградские окна

Странные темы иногда подбрасывает работа, - рассказывает Вячеслав Черепахин.

Вот буквально пару дней назад произошла у меня оживленная дискуссия в ЖЖ, в том числе, на эту тему. И вот сегодня  - вновь встреча. Наверное, этот рынок в ожидании весеннего оживления.
Попробую проиллюстрировать, как я считаю объем рынка.

У нас в городе – 365 тысяч домохозяйств, т.е., жилых домов и квартир. Если залезть глубоко в статистику введенного жилья (правда несколько устаревшую) – то приблизительно можно оценить, что на 1 единицу жилья приходится 4,4 окна. Это около 1,6 млн.
И это только жильё! А сколько у нас в городе офисов, БЦ, ТРЦ и прочих строений с окнами? Минимум 25% от жилого фонда. Вот, в итоге, и получается цифра где-то 2 миллиона окон. Понятно, что расчет упрощенный и сильно с погрешностью. Но порядок понять можно – а большего нам пока и не требуется.

А сколько стоит одно окно? Ну, в среднем 6-7 тысяч! Что получается – 12 миллиардов? Если принять, что окна меняются очень редко, раз в 10-12 лет, получается миллиард в год. Если где-то я преувеличил – то добавьте еще 340 тысяч домохозяйств в области.

По данным нашего отдела маркетинга, в 2012 году рынок выглядел следующим образом –

Было бы хорошо, конечно, получить подтверждение этим расчетам от самих компаний. Обычно, лидерам рынка  интересно разобраться в своем рынке, в своем положении на нём, чтобы понимать, как продвигаться дальше. При этом, конкуренция отодвигается на второй план, потому что часто выясняется, что лидерам конкурировать надо не друг с другом,  а с огромным куском пирога «Другие». А в случае с окнами – это больше половины рынка, пол-миллиарда в год. Вот, где деньги!

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер