premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Почему осенью тратят больше?

По данным исследовательского холдинга РОМИР, расходы населения на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в сентябре выросли на 3% по сравнению с августом и вернулись к уровню апреля текущего года. А по сравнению с первым осенним месяцем прошлого года траты увеличились сразу на 13%, обогнав инфляцию примерно в два раза.

Повышение потребительской активности было замечено еще в августе, а в сентябре рост закрепился. Можно с уверенностью констатировать, что сезонный летний спад завершен, и тренд расходов вышел на линию осеннего роста. Это совершенно нормальный показатель восстановления потребительской активности после традиционного сезонного спада.

Специалисты медиагруппы ПРЕМИЯ решили выяснить, почему к Новому году люди начинают тратить больше, ведь известно, что в январе и цены ниже, и ажиотаж меньше.

Дело в том, что учитываются расходы, совершенные по основному месту жительства респондентов. А летом, как известно, многие волгоградцы перемещаются на дачи и/или отправляются в долгожданные отпуска. Кроме того, в жаркие месяцы уменьшается потребность в еде, соответственно, снижаются расходы на питание.

Расходы наименее обеспеченных горожан в сентябре снизились по сравнению с августом на 2,5%. Правда, здесь надо заметить, что в августе они выросли сразу на 12% по сравнению с июлем. Такой значительный рост, по мнению исследователей, объяснялся подготовкой к новому учебному году.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер