premia-mg.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Есть ли будущее у интернет-магазинов?

Одной из тем, которые многих сейчас очень интересуют – перспективы развития интернет-магазинов (ИМ).
Почему – наверное, понятно. Просто и удобно.
Однако, есть и минусы. За последнее время наши маркетологи провели несколько опросов на эту и схожие с ней темы. В том числе, и по заказу одного из ИМ. Насколько можно судить (прежде всего, о волгоградской аудитории), основными стопперами развития интернет-торговли являются:

- недостаточное техническое проникновение интернета,
- недоверие к ИМ
- сложные условия доставки,
- необходимость дублировать заказ по телефону,
- устоявшаяся модель покупки (надо потрогать)

Пожалуй, нужно расшифровать две позиции.
Недоверие.
Большинство ИМ не очень стараются (а иногда намеренно не делают этого) раскрыть свою компанию – наименование юр.лица, реквизиты, местонахождение, госрегистрацию и т.д. Это вызывает опасение, что деньги уйдут неизвестно куда - и с концами. Что вынуждает добросовестных торговцев работать по пост-оплате. Что, конечно, нонсенс с точки зрения бизнес-логики, так как повышает финансовые
риски и соответственно рентабельность. Да плюс к тому – усложнение условий покупки (необходимость проверки серьезности намерений, отказ от дорогостоящей продукции и т.д.).
Устоявшаяся модель покупки.
Наше глубокое убеждение, что товары, которые обладают простыми свойствами (понятный функционал, размеры, технические характеристики, цвет) вполне обосновано покупать в ИМ. К таковым, например, относится почти вся «белая» техника, значительная часть «черной» техники, продукты питания, многие
стройматериалы, инструменты, бытовая химия и т.д.
А вот что показало исследование, проведенное в Волгограде меньше месяца назад

 

Стоит отметить, что исследование проводилось на выходе из магазинов и супермаркетов. 
Результаты нам показались в чем-то странными. Люди не хотят покупать в ИМ - бытовую технику, детскую одежду, мебель и бытовую химию. Ну, с мебелью и одеждой можно согласиться – их надо трогать и видеть. А техника и химия? Почему так? Скорее всего, именно из-за отсутствия привычки.


Поэтому, первым серьёзным игрокам в секторе ИМ придется продвигать не только себя, но и вообще модель потребительского поведения. Как сказал давно какой-то умник типа Стива Джобса – «первый платит много, а становятся миллиардерами остальные»...
И все же… Зачем «трогать товар», если его свойства лежат в области размеров и тех-характеристик, например?

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
 
Баннер
Баннер